Рост роли IT-аутсорсинга в сегменте малого и среднего бизнес

Сегодня трудно представить себе компанию или предпринимателя не использующих компьютер и интернет.


Однако огромное количество предпринимателей, руководителей и владельцев фирм не уделяют должного внимания роли информационных технологий в их бизнесе. В результате чего как минимум не используется весь потенциал информационных технологий для их бизнес-сегмента, недополучена прибыль или того хуже - бизнес несёт убытки.

Рассматривать варианты вопросов, с которыми сталкивается любой руководитель, и вариантов их оптимального решения не тема данного материала и обсуждать вопросы оптимального лицензирования мы то же не станем. А сделаем акцент на схему передачи решения всех вопросов, связанных с информационными технологиями, сторонней группе специалистов так называемый IT-аутсорсинг (IT-outsourcing).

ИТ-аутсорсинг (ITO)

Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т. д.)


При всей своей простоте и удобстве данное направление у нас в России долгое время оставалось невостребованным.

При том, что выгоды данного решения очевидны и лежат на поверхности:

  1. отсутствие штатной единицы - снижение фонда заработной платы, снижение налогов увязанных с ФЗП
  2. вместо одного специалиста — группа профессионалов
  3. договорные обязательства (болезнь сотрудника не блокирует работу всего бизнеса)
  4. отсутствие затрат на повышение квалификации сотрудника
  5. налоговые льготы — как минимум снижение налогооблагаемой базы
  6. стоимость обслуживания как правило ниже зарплаты штатного специалиста

Сегодня для малого и среднего бизнеса наиболее актуальным становиться IT-аутсорсинг так как информационные технологии развиваются стремительными темпами за которыми сложно угнаться не будучи в них погружённым, размеры заработной платы хорошего специалиста растут так же стремительно как и информационные технологии, а малому предприятию или бизнесу только-только стартующему высокие затраты ни к чему, плюс строгость законодательства и введение новых требований в сфере информационных технологий (чего стоит только один закон — 152ФЗ) заставляет бизнес «проникаться» вопросами IT-области.


В связи с эти всё больше предприятий обращаются к IT-аутсорсингу.


К сожалению на сегодняшний день предложение услуг аутсорсинга всё ещё носит ограниченный характер и зачастую сводиться к обслуживанию и поддержке компьютерной техники, периферии и программного обеспечения, но востребованность полного комплекса заставляет рынок откликаться. И даже в сегменте малого и среднего бизнеса уже можно получить «полный пакет» от планирования и бюджетирования затрат предприятия на всех этапах до банальной замены клавиатуры и заправки картриджа принтера.


Важной тенденцией в комплексном IT-обслуживании является предложение разработки, внедрения и поддержки интернет представительств компании, магазинов, промо-сайтов, порталов и их интеграции с существующей инфраструктурой бизнес-процессов, объединения на базе интернет технологий удалённых офисов компаний и даже отдельных представителей или доставщиков.


Таким образом обращение к IT-аутсорсингу предполагает, что Вы, фактически, получаете в своё распоряжение Отдел Информационных Технологий, решающий насущные вопросы Вашего бизнеса:
- консультации и рекомендации по широкому спектру вопросов информационных технологий и их целесообразность для Вашего бизнеса;
- планирование и оптимизация затрат на компьютерную технику, периферию, программного обеспечение;
- разработка, поддержка, развитие и продвижение Вашего представительства в сети интернет; - обслуживание, на постоянной основе, компьютерной техники, периферии, программного обеспечения, интернет представительства;
- своевременное оповещение об инновациях в сфере информационных технологий для бизнеса и предложения по их внедрению для решения Ваших задач.


И в заключении немного истории.


Одним из первооткрывателей аутсорсинга считается всемирно известная фирма Kodak. В начале 90-х годов прошлого века руководство компании пришло к неожиданному решению - достижение мирового лидерства в сфере высоких технологий не является основной целью компании. В результате, топ-менеджеры решили передать все IT-звено компании IBM, которая как раз и стремилась к лидерству в упомянутой сфере. Процесс, как и предполагалось, оказался взаимовыгодным. Kodak обеспечила себе отличное обслуживание информационных систем, а IBM получила очень выгодный долгосрочный контракт. Сотрудники IBM получили возможности дальнейшего повышения квалификации.


С уважением, Лиходедов Александр Васильевич




Page: [1] [2]
октябрь, 2010
пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ЛИХОДЕДОВ.RU

ЛИХОДЕДОВ.RU

ЛИХОДЕДОВ.RU